|
Часть 4. Грандиозная самость и стремление к зеркализации. Чувство
активности
Каковы же специфические факторы генезиса творческой мотивации?
В «Восстановлении самости» Кохут метафорически описывает
функционирование самости как ток психологической активности между
полюсом «амбиций» и «идеалов», опосредованный талантами и умениями. Эту
«дугу напряжения» он считает источником мотивации основных жизненных
устремлений личности (здесь хочется добавить, что авторы [8] полагают
концепцию «дуги напряжения» излишне механистичной и предлагают просто
концептуализировать амбиции и идеалы как систему аффективных смыслов,
по сути являющихся мотивационными и доступных
интроспективно-эмпатическому постижению).
Таким образом, чтобы понять структуру творческой мотивации, необходимо
рассмотреть значение всех трех отмеченных Кохутом компонент. Более
всего понятно значение определенных талантов и способностей. Не
вдаваясь здесь в теоретический вопро
...
Читать дальше »
|
Часть 5. Игра и творчество. Отношения с объектами.
Здесь
следует обсудить еще один важный аспект аффективной стороны творчества.
Понятно, что способность чувствовать удовольствие от ситуации
неопределенности напрямую связана со способностью к игре. Общность
феноменов игры и творчества, а также юмора, как не обусловленных
объективной необходимостью, избыточных по отношению к ней, имеющих
целью получение удовольствия и совладание с аффектом, не вызывает
сомнения. Известный исследователь игры Й.Хейзинга в своей книге
«Homo ludens» дает следующее определение: «Игра есть добровольное
действие, совершаемое внутри установленных границ места и времени по
добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам с целью,
заключенной в нем самом, сопровождаемое чувством напряжения и радости,
а также сознанием «иного бытия», нежели обыденная жизнь». Таким
образом, основные признаки феномена игры
...
Читать дальше »
| |
|
» Календарь |
« Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
» Статистика |
|
|